«Представьте бессмертие, когда даже брак длиной в полвека покажется приключением на одну ночь. Представьте, как моды сменяют друг друга, стремительно – не уследишь. Представьте, как вы путешествуете по миру из года в год, пока не изучите его весь, каждый квадратный дюйм, и вам станет скучно. Представьте, как все ваши чувства – любви и ненависти, соперничества и победы – повторяются снова и снова и, в конце концов, жизнь превращается в бесконечную мыльную оперу». Чак Паланик. «Колыбельная»
Бессмертие – главная мечта человека, а потому бесконечны поиски философского камня для создания эликсира вечной жизни. Но будут ли столь блаженны достигшие её? Свою версию ответа на этот вопрос предлагает Карел Чапек, а, вслед за ним, и авторы мюзикла «Средство Макропулоса», созданного по мотивам знаменитой пьесы чешского писателя, – композитор Владимир Баскин и драматург Константин Рубинский.
О спектакле
…Эмилия Марти – обворожительная женщина редкой красоты, знаменитая певица, чьё пение восхищает слушателей всего мира. Эмилия богата, знаменита, окружена поклонниками, которые её почти не интересуют, как, впрочем, она равнодушна вообще ко всему, что происходит вокруг неё. Внезапно, без видимых причин Эмилия Марти проявляет интерес к столетней тяжбе из-за наследства барона Фердинанда Йозефа Пруса, письменное завещание которого не найдено. Постепенно обнаруживается, что Эмилия Марти осведомлена о событиях давно минувших лет, знает невероятные подробности жизни много лет тому назад ушедших из жизни людей. А её инициалы удивительным образом совпадают с первыми буквами имени певицы из Шотландии Эллен Макгрегор, когда-то любившей Фердинанда Пруса, испанки Евгении Монтес и имени некоей гречанки Элины Макропулос, рождённой на Крите более трёхсот лет назад. Но простое ли это совпадение? И отчего столь свежи её воспоминания о встречах с людьми, давно покинувшими этот свет? Холодной бесстрастной красавице придётся не только ответить на эти вопросы, но и принять непростое решение, – продлить своё земное существование или уйти вслед за своими многочисленными мужьями и возлюбленными.
Пьеса «Средство Макропулоса» одна из самых блестящих пьес Карела Чапека. А её сюжет знаком российской публике по фильму-мюзиклу Евгения Гинзбурга «Рецепт её молодости» с Людмилой Гурченко и Александром Абдуловым в главных ролях.