20 апреля 2024 года в 18.00 и 21 апреля в 17.00 на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Горе от ума». Возрастное ограничение 16+.
Александр Сергеевич Грибоедов (1795–1829) – русский писатель, поэт, драматург, лингвист, композитор, пианист и статский советник. Более всего известен как автор блестяще рифмованной пьесы «Горе от ума», которую неоднократно ставили в театрах и экранизировали. Литературный шедевр, повествующий о нравах аристократического московского общества первой половины XIX века, – один из самых цитируемых текстов в русской культуре, многие фразы из пьесы, включая ее название, стали крылатыми.
Судьба Грибоедова, прожившего всего тридцать четыре года, необычна во всех отношениях. В возрасте шести лет он уже владел тремя иностранными языками. Выдержав экзамен на ученую степень кандидата словесности, служил в Московском гусарском полку. Успешно совмещал дипломатическую деятельность с литературной карьерой. Был арестован по подозрению в принадлежности к декабристам. Его брак с грузинской княжной Ниной Чавчавадзе продлился всего несколько месяцев. Нино называли «черной розой Тифлиса» за то, что она хранила память о погибшем супруге до конца своей жизни. Александр Сергеевич был убит в Тегеране в результате нападения фанатиков на посольство Российской империи. За смерть посла Персия заплатила России богатыми дарами, в числе которых был знаменитый алмаз «Шах», который теперь хранится в коллекции Алмазного фонда.
Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году. Режиссер Ирина Керученко рассказывает: «Нам важно сохранить оригинальный текст Александра Сергеевича Грибоедова, так как он представляет литературную ценность, остается актуальным, не может быть исчерпан и прочитан с одного-двух подходов. Он перешагивает временные границы и оказывается интересным современным читателям. В нем есть внутренний мир, смысловое пространство. Через героев пьесы раскрывается фундаментальная тема женской и мужской любви, их разной природы и парадоксальности.
Софья любит Чацкого за то, что он уделяет ей время, за общение приятное и обходительное. Она нафантазировала себе Чацкого и наделила его теми качествами, которых у него нет. И это умение нафантазировать и влюбиться в свою фантазию и есть трагическое качество женской природы. Оно разрушает привычные каноны и судьбы Чацкого, Молчалина, Фамусова и самой Софьи. Женщине все равно, когда она любит бескорыстно, богат или беден ее любимый. Софья настаивает на праве, данном Богом, любить того, кто вызвал чувство, а не того, кого нужно папе».
В театре «Глобус» состоится премьера спектакля «Горе от ума»
19 февраля